Гайд Phantom Ranger
Немного прозы: Честно, чтобы играть темным лучником, нужно быть фанатом класса, т.е. либо любить негров дистрофиков, что сомнительно, либо хорошие булочки и сисечки, что более адекватно xD

Содержание
[убрать]
1 Phantom Ranger/Ghost Sentinel/Призрачный лучник/Страж теней
2 Скилы второй профессии (40-74 уровень)
3 Скилы третьей профессии (76-83 уровни)
4 Немного об экипировке, на разных стадия развития персонажа
4.1 Лук.
4.2 Прикид.
5 В заключении
6 Дополнения читателей.
7 Видео игры за класс

Phantom Ranger/Ghost Sentinel/Призрачный лучник/Страж теней
PR/ПЛ/GS/CT - Лучник, чей крит не пугает или шокирует, он просто сносит башню. К сожалению, обладая огромной силой, этот вид лучника обладает самым стремным телосложением, у него, в классе лучников, меньше всего цп/хп, что крайне негативно сказывается на продолжительности его жизни в пвп/мпвп. Задача этого лучника отсижываться за спинами более толстых братьев HE (в простонародье "Хавк") и пулять своими страшными критами, т.к. если темный находиться под котом, бд, 78ым варком, и селбафом "Dead eye/Мертвый глаз", то своим критом он просто выносит мозг, ноги, руки, да вообще все, что можно вынести млекопитающему мира Адена. Писать о плюсах или минусах класса не буду, передумал, т.к. это вечный спор. Пусть каждый выделит их сам.

Далее о скилах, статах и эквипе, в зависимости от уровня

При создании персонажа, он будет наделен следующими параметрами:

Скилы второй профессии (40-74 уровень)
Боевая стойка коварства / Vicious stance
Увеличивает мощность Критического Удара. Расходует MP во время действия. Кто-то считает эту ауру полезной, кто-то нет. На самом деле дает она не так уж и много, в пвп я предпочитаю включать ауру точности, но о ней позже.

Честно? Вата скил... Жаль потраченного sp.
Мастерство владения луком / Bow mastery
Увеличивает силу физической атаки при использовании лука.

Учить до упора, а на 3ей профессии точить до упора!
Дальность стрельбы / Long shot
Увеличивает дальность атаки вашего лука.

Чем дальше мы стреляем, тем больше шансов съебацо!
Мастерство ношения легкой брони / Light Armor Mastery
Увеличивает Физическую Защиту и Уклонение при ношении легкой брони. Понижает шанс получения критического урона.

Учить до упора, а на 3ей профессии точить до упора!
Двойной выстрел / Double shot
Позволяет быстро выстрелить двумя стрелами. Возможен критический удар. Возможен сверхудар. Требуется лук.

На Финальной Грации практически безоткатный скил. Ухххх!
Жало / Sting
Нанесение серьезных кровоточащих ран меткими ударами по особенно уязвимым местам. Для использования требуется меч, кинжал или парные мечи. Возможен сверхудар.

Делать нам больше нех, будем бегать с кинжалом и тыкать :Е
Замешательство / Confusion
Повергает противника в замешательство и заставляет его сменить цель атаки.

Работает довольно сомнительно...
Замораживающий удар / Freezing strike
Замораживает противника, мгновенно понижая его Скорость.

Сомнительный скил, по крайней мере я его в своей практике не использую.
Кража жизни / Drain health
Поглощение(кража) здоровья цели.

Корейцы курили вообщем. Не учить, вообще бред. Хилиться с помощью этого скила маразм.
Оглушающий выстрел / Stunning shot
Оглушающий выстрел, который наносит повреждения цели. Требуется лук. Возможен сверхудар.

В маленьких замесах используется очень часто. На 3ей профессии обязательно точить на шанс прохождения минимум на +9.
Сглаз / Hex
Временно понижает Физическую Защиту цели.

Этот скил я проучил до конца, но при наличии бд, да даже и без него использую крайне редко, проще сделать еще 1-2 выстрела, чем идти на дистанцию 600 и что-то там кастовать, хотя может пригодится для ковыряния гномов и танков.
Сокрушение мощи / Power break
Мгновенно понижает физическую атаку противника.

Не учил этот скил, т.к. бред, имхо. Надо подходить кастовать, ну нах, убьют уже. Хотя кто-то практикует его на рб. Да, 2-3 секунды рб бьет слабже, а ты бегаешь за ним и дебафаешь как последний далбаеб :)))
Акробатическое Движение / Acrobatic Move
Способности к уклонению улучшаются во время бега.

Учить обязательно. Очень и очень помогает когда кайтишь, конечно если умеешь кайтить.
Боевой Дух / Esprit
Увеличивает скорость восстановления HP/MP во время бега.

Прибавка маленькая, но приятная. Учить обязательно,духи :Е
Быстрый Шаг / Quick Step
Увеличивает скорость передвижения.

Учить обязательно, а на 3ей профессии еще и точить на ту же скорость.
Душа Стрелка / Soul of Sagittarius
Временно (20 мин.) увеличивает кол-во МП.

Желательно выучить, иногда будет полезен
Отравлние(Яд) / Poison
Мгновенно отравляет врага.

Корейцы опять курили, при чем что-то Астраханское...
Боль Стрельца / Pain of Sagittarius
Восстанавливает ваш MP и жертвует вашим HP.

Полезная вещь, если на каче или долгом замесе рядом нет йойо или другой мп заливалки. Довольно часто пользуюсь.
Дух Стрельца / Spirit of Sagittarius
Временно снижает расход MP физических умений.

Учить, обязательно.
Роковой Подсчет / Fatal Counter
Выпускает стрелу, несущую боль персонажа. Эффект усиливается при низком уровне HP. Возможен сверхудар. Требуется лук.

Я не пользуюсь, хоть и выучил. Споры иногда идут о полезности скила, но я скажу проще - не пользуюсь, вообще.
Мертвый Глаз / Dead Eye
Временно увеличивает вашу Точность, Физическую Атаку и мощность Крититической Атаки при использовании лука. Во время действия заклинания ваша Скорость Аткаки снижается. Требуется лук.

Именно этот скил делает из темного лучника машину смерти. Есть смысл использовать только при фул бафе.
Колчан Стрел: A-ранг / Quiver of Arrow: Grade A
Создает от 700 до 2800 Мифриловых Стрел. Требуется 1 кристалл A-ранга.

Учить. Пригодится, когда забудете на кач стрелы, а в кармане валяется пара Акри.
Колчан Стрел: S-ранг / Quiver of Arrow: Grade S
Создает от 700 до 3600 Сияющих Стрел. Требуется 1 кристалл S-ранга.

Без комментариев.
Скилы третьей профессии (76-83 уровни)
Мудрость / Wisdom 76ур.
Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам.

Я буду точить на удержание, т.к. меня чаще всего рутят и т.д. всякие свсы, бд, танки.
Смертельный Выстрел / Lethal Shot 76ур.
Выпускает смертельную стрелу. Возможен сверхудар. Требуется лук.

Выучил, но пользуюсь редко. В основном против гномов и танков.
Мастерство Умений / Skill Mastery 77ур.
Непревзойденное мастерство в умениях. Есть небольшой шанс повторно использовать умения без отката или удвоенной длительности. Зависит от СИЛЫ.

Работает редко, с аурой, которая будет на 78ом лучше. Ну, особо на этот скил не расчитываете. Приятная мелочь.
Калечащий Выстрел / Hamstring Shot 77ур.
Наносит урон врагу и снижает его скорость. Есть шанс нанести крит. удар. Возможен сверхудар. Требуется лук.

Вещь. Обожаю кому-нибудь сломать ноги и кайтить. Над танками и гномами издеваться первосортная вещь.
Фокусировка Мастерства Умений / Focus Skill Mastery 78ур.
Значительно усиливает действие Мастерства Умений. Во время действия расходует MP.

Аура о которой я писал выше, в комментарии к другому скилу. Фигня вообщем-то.
Стрельба / Archery 78ур.
Увеличивает силу атаки и максимальную дистанцию атаки при использовании лука.

Ради этого скила и дрочим до 78ого xD
Выстрел Уклонения / Evade Shot 78ур.
Мгновенное увеличение Уклонения персонажа за счет нанесенных врагу повреждений. Требуется лук. Возможен сверхудар.

Ну лично я считаю скил гавном, хотя в мелких замесах против косых мили или других луков может и помочь.
Ответ Разума / Counter Mind 79ур.
Когда персонаж атакован, его MP восстанавливаются на определенную величину.

Епаные корейцы, я плять убью их ап китайскую стену...
Ответный Шанс / Counter Chance 79ур.
Когда персонаж атакован, его Скор. Магии и потребление MP снижаются на определенную величину.
А если ап китайскую не убью, то цуко утоплю в Тихом океане.
Символ Снайпера / Symbol of the Sniper 80ур.
Создает символ, который максимизирует умения лучника у всех вокруг. Применяется на все цели, находящиеся в зоне действия. Эффект пропадает, если вы эту зону покидаете. Требуется Боевая Сила 2 уровня. Расходует 1 Символ Битвы.

Не юзал в боевых условиях, ВООБЩЕ. Как будто других занятий во время замеса нет.
Воля Воина / Fighter's Will 81ур.
Когда используется оружие для поражения на малых расстояниях, повышается Физ. Атк. на 100 и Скор. Атк. на 10%. Во время атаки мощность физических умений и шанс Крит. Удара увеличиваются.

Корейцы ебанутые существа. Вот я в рукопашку на 81ом побегу, полюбому, Династи луком буду по башке херачить.
Воля Стрелка / Archer's Will 81ур.
Когда используется лук или арбалет, повышается Точность на 8 и Дальность Стрельбы на 50. Во время атаки мощность физических умений и шанс Крит. Удара увеличиваются.

Что двигало тупыми корейцами при создании прошлого скила, я хз.
Семь Стрел / Seven Arrow 81ур.
Непрерывно выпускает стрелы, нанося 4000 урона. Максимально - 7 стрел.

Когда тестил, каст скила был ну очень долгий, сомневаюсь что скил будет полезным, хотя как 1ый залп по какому-нибудь хиллеру сойдет.
Безмолвие Разума / Silent Mind 81ур.
Позволяет использовать лук без расхода МР.

Вот это веееещь!
Защита Рун / Protection of Rune 82ур.
Маг. Защ. Увеличена на 15%. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Гуд 1
Защита Стихий / Protection of Elemental 82ур.
Сопротивление элементам увеличено на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Гуд 2
Защита Равновесия / Protection of Alignment 82ур.
Сопротивление стихиям повышено на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Гуд 3
Призрачное Пробивание / Ghost Piercing 83ур.
Призрачные стрелы способны пробить любой материал. Возможен крит. удар. Требуется лук. Возможен сверхудар.

На 83м, нам будет строго похуй на ваши щиты и каски, а жопу скипидаром мы вам намажем :Е
Под вот этим значком >> ** << были мои мысли и комментарии к скилам.

Немного об экипировке, на разных стадия развития персонажа
Лук.
Чеснок. Наше орудие возмездия во имя... Хрен его знает, неважно.
Во-первых, луки имеют (как, впрочем, и ножики) самый высокий базовый шанс крита в игре. Правда, до S грейда и соответствующего ему  Лука Дракона мы не получим СА Фокус в луке ( Лук Шиид не считаем, его мало кто делает в силу сложности крафта и отсутствия стопроцентной необходимости). Но когда мы получаем  Лук Дракона с СА Фокус (+88 к шансу крита), играть становится веселее.
Во-вторых, луки имеют наибольшую физ.атаку. При, правда, "медленной" или "очень медленной" скорости атаки. Но, скажу я вам, она довольно неплохо разгоняется. При хорошем стечении обстоятельств лукарями возможно достичь максимального барьера в 1500 скорости поливания супостата стрелами, что аннулирует преимущество других видов оружия в скорости атаки. А вот нашей с вами лукарьской физ.атаки они хрен с два получат, и это нам плюсище. Если, конечно, не дестроорки под этими ихними френзи, но это уже чит. Или какие-нибудь куролюбы, при определённом стечении обстоятельств... Впрочем, все простые смертные всасывают тунца у луков по параметру атаки.
Итак, из луков мы обращаем внимание на:
С грейд:
Эмик. Идеальный вариант для нежелающих качаться с ножом на нубо-уровнях. В нормальный сабж мы можем запилить СА на Чип Шот, что позволит нам экономить ману на выстрелах. А нет - так берём китайский и не дурим себе мозги.
Б грейд.
Лук Угрозы. Отличнейшая волына, с которой (если нормальная) некоторые луки бегаю вплоть до Ы грейда. Китаец же прослужит нам хорошую службу до А грейда.
По поводу СА и по сей день разгораются жаркие споры. Точность даст нам косвенный прирост в дамаге за счёт снижения кол-ва промахов, Чип Шот даст нам экономию по мане на нонстоп каче, Восстановление дает откат абилок и более шуструю скорость выстрела. Здесь каждый будущий нагибатор решает сам для себя, но автору больше импонирует Восстановление.
А грейд
Здесь появляется интересный срач на тему «Какой лук взять??7111»
ТруЪ лукари перепробовали все варианты по куче раз, и знают, что скорость выстрела с Кровавого Лука (в простонародье «коряга») абсолютно равна скорости выстрела из  Пронзателя Душ(он же Соул). Разница лишь в моменте, когда из лука вылетает стрела. Если посчитать количество выстрелов в минуту из этих луков, получим одинаковое число. Несмотря на то, что скорость атаки на них написана разная. НО! Если вы вдруг надумаете бить абилами или активно пвпшиться, то лучше брать корягу, вот там скорость натягивания абил будет существенно выше Соула. И ещё один момент: если Соул взять нормальный, да влупить в него СА на Восстановление, то стрелять он будет быстрее, т.к. уменьшается период отката простого выстрела. Правда, в вопросе абилок это не поможет. Есть ещё  Лук Шиид, но сделать это – геморрой, достойный настоящего задрота. Проще драк сделать со 150 атрибута. Но, тем не менее, если вы его достанете, то получите на низких лвлах СА Фокус, что весьма кошерно в вопросе убиения мобов.

S (он же Ы) грейд
Лук Дракона (атака 581)! Без вариантов. А нам они и не нужны. Обязательно первым делом ставим 150 атрибута. Вообще, здесь следует заметить, что максимальный атрибут в пушке - 300. До 150 лупим камни, после - кристаллы до упора. Но это удовольствие дорогое, поэтому драк луки мало кто атрибутит на 300 (если он конечно не +16 и выше), лучше вложить деньги в более дорогой и весёлый по всем параметрам дино (Ы80), икар (Ы80-2), Бросок Венеры (Ы84) и т.д., о них будет чуть ниже.
На кач можно ставить любой (дешевле всего Святость/Тьма), но если хотите нормально драться 1х1, или в мини-замесах – ставим элементальный, и точим на +1 скилл Двойной Выстрел, получая +40% урона от него, помогает при мочилове против любителей уворачиваться от выстрелов. СА однозначно Фокус, +88 к шансу крита.

S80
Лук Династии (атака 654), что б вы думали? Лук из перьев ощипанного камаэля. Особо сказать об этой штуковине нечего. Ну да, лучше, чем Ы грейд, но это компенсируется геморроем с СА 14-го лвла. Ставим, разумеется, Фокус - +116 к шансу крита.
Лук Икара (атака 689). Сия волына (что не удивляет) лупит сильнее предшественников, имеет СА Фокус (на 116 увеличивает шанс крита) и является максимумом того, с чем можно бегать, если не хватит сил вдрочить 84-й. Но требует, опять же, СА кристалл 15 уровня, а крита прибавляет столько же, как дино лук. Смотрится, как будто взяли нормальный лук и расщепили его нахрен с концов. Готичненько.
S84
Бросок Венеры (атака 724). Во Фрее нам дали возможность его крафтить, причём редкий лук (если пошарит) даёт + к дальности стрельбы, это ништяк. СА Фокус прибавляет 100 к шансу крита (что интересно, меньше, чем Ы80!). Кристалл для СА требуется 16-го лвла.
Карниум (атака 768). Пулемёт из Фреи. СА в него нужен 17 лвла, и даст он (омг) 139 к криту. Естественно, по достижении 84+ Бросок Венеры уже не рулит. Берём сию штуку, точим на +100500, ставим СА, 300 атрибута и идём карать.
Лук Изогнутых Шипов (атака 794). Тоже из Фреи, на данный момент топ лук в игре. Предмет мечты всех, кто докачался до 84. СА в него нужен 18 уровня, дает 139 крита. Как говорится, без комментариев... Единственный минус - пока что это мечта, его достать невозможно - падает только с Тараса, Валика и вроде как Экстрим Фреи. Которых убивают только ГМы, если, конечно, больше нечем заняться.
Некоторые особо ебанут... прошаренные хавкуи вполне себе продуктивно юзают...

Даггер.
Наряду с луком, эта тыкалка имеет самый высокий базовый шанс крита в игре. Достоинства его для нас заключаются в намного более высокой скорости атаки, возможности юзать на мобах с резистом к стрелам (допустим, под ГЦ), и в том, что он не жрёт ману при ударах! Соответственно, никто и ничто нам не помешает достать его при отсутствии маны на выстрел, и продолжить давать врагу по балде рукояткой.
А ещёёёё.... У него офигительный пвп-бонус (нужно 11.5к славы на вставку, и лимон с лишкой аденки), который канселит супостата (снимает с него баффы) с шансом 15% при любом обычном ударе! Комментарии излишни. Как-то дурачились с паладином 80+, я взял нож вместо лука (от лука у него дикий резист), и к концу дуэли он остался вообще без баффа. Но я всё равно всосал тунца ;) Мнения по поводу необходимости иметь дагер у луков различаются, тут на вкус и цвет фломастеры разные. Но, что самое интересное, хавка с хорошим ножиком может вполне себе неплохо играть роль мили-ДД на каче с мили напарниками т.к. имеет физ.атаку почти как у ТХ, отличие только в отсутствии абил, которые на каче всё равно юзаются редко из-за лени тыкать на кнопки. И чуток в скорости атаки, у ТХ всё же есть всякие евейжн-хасты и пассивка на скорость атаки. Повторюсь, вопрос пользы дагера решается индивидуально. Так шо смотрите сами.

Прикид.
С грейд
Здесь нам необходим ПЛ сет (+4 СИЛ -1 ВЫН). Даст он нам более высокий дамаг, а больше нам ничего от Ц грейда и не нужно. А если сет ещё и +6, то можно забить на другой шмот вплоть до А грейда, если есть хороший офпати сапорт и мобы не добегают.
Б грейд
Есть целых 4 Б грейд сета, но ни один их них не достоин внимания, так как на этих уровнях мы будем бегать в Ц грейд сете - старый-добрый ПЛ.
А грейд
Рассматривать можно 3 вида сетов:
Таллум Тяжелый – Прекрасный ДПС-сет, +8% скорости атаки, +2 СИЛ, + к багажу. Минус в том, что снижается уворот на -10, и нельзя засунуть пвп бонус. Сам сет уворот не снижает, но он - тяжёлый, что лишает нас пассивки на лайт броньку, которая даёт этот самый уворот. Но! Вас много лупят обычными ударами? А скилам и магии на увороты пофиг. Посему этот сет - выбор редакции. Из А грейда, разумеется.
ДК легкий – Отличный сет для кача. Высокий ДПС за счет +1 СИЛ, +4% скорости атаки. Из минусов небольшая физ.защита и опять же облом с пвп бонусом. Плюс в том, что относительно недорог, и легко крафтится. И хуман в нём смотрицца как труЪ мужык, в отличие от всяких эльфов.
МЖ легкий – А вот это золотая середина. Имеется +8% к атаке из лука, +1 ЛВК, + к багажу. Антистан. Топ А сет по физ.защите. Возможность запилить пвп-бонус. У лёгкого армора это 15% шанс, что при ударе по тебе у противника отменится таргет. В пассивных скилах отражается как этот ихний ТыХашный читерский Мираж. Штука работает, и работает хорошо.
Остальные сеты (апеллы, кошмары) унылое говно, и нашего царского внимания недостойны.
Ы грейд, он же S, он же сет из Кожи с Жопы Дракона (с) -
Весьма, знаете ли, хороший сет. ЛВК+1, СИЛ+1, ВЫН-2, Скор. Атк./Физ. Атк. +4%, Макс. MP +289, Лимит Веса без штрафа +5759. Пвп-бонус опять же. Но самое вкусное – это возможность ставить резисты к атрибутам в тело и концы.
Лирическое отступление. Начиная с Ы грейда, мы можем атрибутить каждую часть сета на резист стихиям, запихивая в неё камни. Причём камни дают атрибут к защите, противоположный стихии, которую мы вставляем. Т.е. лупим святость - получаем резист от тьмы, лупим ветер - получаем резист от земли, и т.п. В одной шмотке можно получить максимум резиста 120 от выбранной стихии, до 60 запихиваем камни, а потом - кристаллы до 120. Начиная с Фреи, мы можем в каждую вещь сета ставить 3 вида атрибута - по одному из пары ветер-земля, вода-огонь, святость-тьма. Естественно, в драк сет это имеет смысл ставить только если он редкий и +6, иначе получается слишком дорого.

Сет это напяливаем по достижении 76+, он довольно несложно собирается и стоит недорого. Идеальный сет на кач. И дамаг как в ТМХ, и скорость атаки, и лёгкий со всеми пассивками (уворот и пвп-бонус). Ну, а для пвп атрибутим все части сета на нужные резисты, иначе лучше взять МЖ с антистаном.
А вообще, в последнее время среди топ-луков модно иметь драк сет, полностью редкий, и при этом все вещи проточены на +6 или выше. В таком случает дино (о нём ниже) просто сосёт тунца. Но, опять же, сложности с получением.

S80 сет, он же Дино -
Этот сет носят все, кто имел неосторожность стать человеком 80-го уровня. Цены на них не высоки, собрать его реально ещё до достижения 80-го, а потом потихоньку подрачивать на пути к 80-му, периодически доставая из ВХ и бегая со штрафом по городу. Плюс его в сравнении с драк сетом в том, что он состоит из 5 предметов, соответственно мы можем запихать в пятую шмотку еще камней и стать защищённее. Как правило, в сет на все случаи жизни ставятся 4 элемента + тьма. Если ставить в сет 900 атрибута, то в 3 шмотки ставятся 3 самых нужных атрибута (выйдет по 180 защиты от каждого), а в остальные 2 ставим 3 остальных атрибута, защита от которых нам менее важна (или её можно разогнать баффом) - будет по 120 защиты от каждого. Справедливости ради отметим, что если бы не 5 шмоток (то бишь больше резистов) и более высокая физ.защита, то можно было бы не париться с дино сетом, и носить старый-добрый драконик.
Сам по себе имеет следующие параметры: -1 ВЫН, +1 ЛВК, +1.72 Точность, +1.72 Уворот, +418 ХП, +6 Защита от Тьмы. Но редкий джедай носит Дино сет как он есть, все его улучшают, затачивая под свой класс - для нас это арчерский вариант. Улучшить сет можно, вставив в него НОЧЬЮ (етить, мистика!) на ХБ специальную эссенцию. Она бывает 1 и 2-го уровня. После такой заточки мы получаем сет, который может одеть ТОЛЬКО лучник, остальным придётся доставать из сета эссенцию и вставлять уже свою, чтобы его напялить. Ну или не вставлять вовсе.
После вставки Эссенции 1-го лвла мы получим -2 ВЫН, +2 ЛВК, +4.3 Точность, +321 МП, +8 Защита от Тьмы, + (цифры не знаю, но немного) к скорости атаки и регенерации МП.
Ежели ставить Эссенцию 2-го уровня, получим -2 ВЫН, +2 ЛВК, +5.3 Точность, +321 МП, +8 Защита от Тьмы, +3.24% к скорости атаки и +6.6% к регенерации МП. В данный момент при сильно упавшей цене на Эссенции есть смысл стаить сразу вторую, получая нормальные статы от сета.
S80-2 сет, он же Дестино -
Появившийся во Фрее альтернативный династии Ы80 шмот. Никакого гемора с наплечниками, никаких тебе разделений на берсагладалука. Статы дает следующие: ЛВК +2, ВЫН -2, при снаряжении Физ. Атк. +4.26%, Скор.Атк. +4%, Скорость +3%, сопротивление удерживающим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +3. Этот сет одеваем, как только появляется возможность, он веселее как драконика, так и дино сета, в плане разгона ДПС. Да и сопротивление руту лукарю ой как кстати бывает.

S84 сеты, ну тут их дохрена, аж целых 3.
'Лёгкий сет Венеры - ' Статы: СИЛ+1, ВЫН-2, ЛВК+1, Атака/Скор. Атк./скорость восстановления MP +5,57%, Макс. MP +347,4.
Говоря по-русски, тот же Драконик, только как будто со второй эссенцией Атака и скорость атаки выше на полтора процента, выше физ.защита, а в остальном всё то же, кроме увеличения веса. Ах да, если натыкать туда Усиливающих Камней Венеры, получаем прибавку "Красивый" (ыыыы, авторский перевод Инновой слова "noble") к своему сету Венеры. Он станет красивее, и появится возможность таскать Ы84 плащи с ним. В данный момент никакого буста по статам Красивый сет Венеры не даёт, НО! У нас на носу обновление High Five, а там поменяют статы самому сету и добавят дополнительный буст для Красивых сетов. Вообще луков затронут неплохо, и после выхода обновления я заепусь редактировать гайд - а пока ждём. :)

Легкий сет Верпеса - Статы: СИЛ +1, ЛВК +2, ВЫН -3, при снаряжении Физ. Атк./Физ. Защ. +5.57%, Скор. Атк. +5%, Скорость +3%, сопротивление парализующим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5.
Вот это круто, парни. Тут добавлена ещё и так необходимая иногда физ.защита, и +скорость тоже неплохо. А самое весёлое - это резист к параличу. В нынешних условиях, когда в каждой пачке бегает курица-СЛХ 83+, со своим читерским масс-парализом, этот сет - самое оно, чтобы сохранять подвижность (ну, хотя бы пытаться) в масс-замесах.

Лёгкий сет Элегии - Статы: СИЛ +1, ЛВК +2, ВЫН -2, При снаряжении Физ. Атк +6.59%, Скор. Атк +6%, Шанс Крит. Атк. +17.05, сопротивление парализующим атакам +50%, Скорость +3%, защита от огня/воды/ветра/земли на 5.
Топ сет на данный момент, хрена тут говорить. Чего стоят только статы +3/-2. Хорошая скорость атаки, хороший + к атаке, жаль только, что лвк +2, а не сила. Таки физ.атака нам важнее. Ну да и фиг с ним, все равно хрен соберешь

Также начиная с Ы80 сетов с ними можно носить ПЛААААЩИК, который не дает нихрена, кроме понта и 20 физ.защиты. Делается по достижении 80-го уровня по квесту Шаг к Славе (Слава, держись!), геморно ибо долго, суть в набивании фрагов в течение 4-х Битв за Земли, в общей сложности 8 недель. После чего распечатывается у НПС и носится ТОЛЬКО с Ы80 сетом.
В заключении
Я не буду писать где вам качаться, это и так найдете. Открываете карту, жмакаете кнопку "Информация", там "Зона охоты" и вперед, открывать не открытое и все в таком духе. Что же до ПВП и МПВП, ваша главная задача не попасть в асист врагов, прятаться за телами более толстых напарников, много кайтить (выстрелил и бегаешь как ужаленный туды-сюды). Считаю темного самым сложным в управлении, т.к. жевучестью он не отличается. Хороший класс, я люблю его. Кстати играю девочкой, только не спрашивайте почему. ВЫ ВИДЕЛИ ИХ ЖОПУ И СИСЬКИ!? Какие нах подружки и потаскушки!? Они рядом не стояли! Вообщем долгими зимними вечерами есть чем себя развлечь ;)

Дополнения читателей.
Phantom Ranger - "машина смерти".

Buffs
Конечно, любому классу для легкой игры нужен бафф. Для полной раскрутки нужен бафф Const-Party. WC, BD, SWS, Warlock. (инспектор не в счёт)
Baium + AQ
Неотъемлимое дополнение эти 2 эпика: вкусные бонусы к атак. спид, крит. повер и аккуратности ^^
также хорош вариант с ак и олимповским ак,если нет денег на баюма

DE/VS
Важна правильная заточка скилов. Как только будет возможно сразу же точим на +1 power. (!!на +1 добавляет +211 п.атак, чем не точеный)
Вторым, но не менее важным, точим +1 power (!!на +1 добавляет +615 крит.повер, чем не точеный)
Holy атрибут
Самая важная вещь в нашей раскрутке. В финале можно 170 атрибута вставить в лук, а в эпилоге 300 (пихаем Holy), +20 атрибута баф ПП, Бишепа Holy Weapon (его и точнуть на повер можно), Danse Of Light ещё +20 атрибута. Итого: 340 атрибута. Никаким образом нельзя себе повысить защиту от Holy атак больше, чем эти показатели.
Приятные дополнения
Stunning Shot +1=50% (шанс), далее прибавки намного и намного меньше.

Тату: у ФРа пассивный скил Critical Chance не раскачивается, т.е. критикал меньше чем у хавка или СРа, а за счет тату +5 декс можно компенсировать это. (+ Dead Eye снижает атак. спид, это тоже компенсирует татушка).
Вот собственно и всё, личный опыт и ничего более ^^