Shillen Elder - это тот же саммонер, только саммоны у него тупые какие-то...
Что же такое эти 2 буквы ШЕ? По легенде это жрецы богини Шиллен, которые овладели не только тёмной, но и святой магией. По игровой реальности, это тёмные эльфийки в кармиане с хомкой, которые бегают за хозяевами и дают им свою ментальную энергию- Ману. Я всё же остановлюсь на играющем живом ШЕ (да -да и такие бывают).
Плюсы класса:
1)Empower и этим всё сказано.У оверлорда заклинание идентичное этому появляется лишь на 77 уровне.
2)Возможность восстанавливать ману делает ШЕ желанным в любой группе.
3)Dryad Root - один из лучших способов контроля противников в игре
4)Высокий параметр Int, который увеличивает силу нашей магической атаки и соответственно прохождение наших дебаффов.
5)Высокий параметр Str, отвечающий за силу физической атаки приятный бонус на олимпиаде.
6)Мощное заклинание Mass Recharge на 80 уровне(конечно до него ещё нужно докачаться)
7)Тёмные эльфы вообще стильные)
8)ШЕ (хотя может быть только я ) легко находят друзей.
Минусы:
1)Низкий параметр Wit отвечающий за скорость чтения заклинаний.У нас эта скорость катастрофически мала.При этом чтобы поднять этот параметр придётся понижать такой же "мелкий" Men.
2)Низкий параметр Con отвечающий за количество HP и сопротивление оглушению.Частично компенсируется Маджестик сетом.
3)Низкий параметр Men отвечающий за количество маны, её регенерацию и магическую защиту.
3)Отсутствие Major Heal, в отличии от Elven Elder.
4)Prophecy of Wind понравится немногим.
Умения
Итак, начну с основных заклинаний Shillen Elder:
Recharge - передача своей маны другому персонажу или саммону. Фактически смысл существования SE именно в это заклинании. Советую точить первым.
Dryad Root - … я молюсь на это умение, оно обездвиживает противника. Советую точить вторым.В ПвП есть некий психологический эффект.Противник часто думает что залагал и начинает просто бездействовать.
Greater Heal - заклинание лечения. Достаточно мощное. Имеет мгновенный хил и 15-cекундный ”дохил” =)
Greater Group Heal - аналогично, но на группу. Послабее и кушает больше маны (оно и понятно)
Purify - убирает с цели эффекты яда, кровотечения и паралича.
Battle Heal - заклинание полезное, хоть и не обновляется со второй профессии. Разумно использовать только в PvP и Масс PvP, если бишопа убили.
Resurrection - воскрешает выбранного игрока восстанавливая 20% от утерянного опыта. Слышал что на х1 ШЕ за применение этого заклинания ПКшат .Там видимо предпочитают вставать под бсорами и бишами.Но пренебрегать этим умением нельзя.
Erase - отправляет саммона противника в его родное измерение. Уничтожает саммона проще говоря.
Mana Burn - сжигает вражескую ману. На максимальном уровне не заточенное заклинание отнимает 162 единицы маны.
Invocation - У нас отняли само-залив маны, но дали это. Восстанавливает примерно 1700 единиц маны за 30 секунд. Откатывается довольно долго. Любой нанесённый нам урон пока, мы в позе, прервёт эффект.
Wind Shackle - снижает скорость атаки цели на 15 секунд на 23%.
Block Shield - заклинание даётся на 77 уровне на 3 профессии. Снимает с врага бафф Shield или аналогичные бафы орка - шамана, при этом дополнительно понижает физическую защиту 10%.Не снимает Greater Shield.
Arcane Wisdom - заклинания расходуют на 30% меньше маны, скорость чтения заклинаний падает на 10%, расходуется здоровье -50хп за тик. Очень полезное умение.
Mass Recharge - восстанавливает 1.5k маны. Откатывается около пяти минут. Требуется, чтобы 3 сопартийца использовали на вас заклинание Spellforce.
Теперь о баффах нашего тёмного заклинателя (характеристика дана для максимального уровня заклинания)
Shield - увеличивает физическую защиту цели на 15%.
Might - увеличивает физическую атаку цели на 15%
Focus - увеличивает шанс нанести критический удар на 30%
Death Whisper - увеличивает урон от критического удара на 35% (за точность данной цифры не поручусь)
Mental Shield - увеличивает сопротивление цели к эффектам удерживания (Dryad Root),эффектам сна (Sleep) и эффектам дезориентации (Silence,Fear,Aura Flash) на 80%.
Resist Wind - сопротивление ветру повышается на 30%.
(Greater)Empower - простите, что он не возглавляет список баффов. Хотя это ключевая способность SE за которую маги поют нам серенады. Повышает силу магической атаки на 75%
Concentration - снижает шанс врагу сбить каст заклинаний цели на 53%.
Vampiric Rage - придаёт оружию вампирический эффект. То есть 9% от нанесённого урона в ближнем бою превращаются в ваше здоровье. Не распространяется на умения.
Guidance - повышает точность на 4 единицы.
Wild Magic - увеличивает шанс критического удара магией на 300%.
Holy Resistance - сопротивление святым атакам увеличивается на 30%.К ним относятся физические атаки с баффнутым Holy Weapon, молния спеллсингера, его Light Vortex.
Arcane Protection- сопротивление канселу +30%,сопротивление дебаффам +20%.Даётся на 76 уровне на третьей профессии.
Prophecy of Wind. - то для чего мы качали Шиллен Сейнта (актуально для Interlude по крайней мере) Прибавляет к точности 4 единицы, к увороту 4 единицы,+20% к скорости атаки,5% от физического урона превращаются в здоровье (складывается с Vampiric Rage), +20% к шансу нанести критический удар СЗАДИ, +20% к критическому урону СЗАДИ и +10% сопротивления к дебаффам.
Kiss of Eva - увеличивает дыхание под водой)Без комментариев.
PvE
В каче с магами мы "банка маны”. Бафнули и сели. Поречаржили, присели. В пати с лукарями (которым ШЕ не так уж и нужен, к сожалению) рутаем лишних мобов, речаржим лукаря и подхиливаем. С милишниками тоже самое но больше хила. Когда я был совсем маленьким ШЕ, мою ману частенько покупали гномы и с помощью неё крафтили свои соулшоты и спиритшоты. На рейдах мы в качестве речаржера. Лечат пускай биши.
PvP
В пвп жмём бсое =).Хотя лично я предпочитаю зарутать врага и поиздеватся над ним( если он один конечно ) В масс пвп всё куда интереснее. Я изложу свою позицию, каждый вправе не согласится с ней. Конечно, хил это хорошо.…Но всё таки мы не хиллеры, Battle Heal весьма слабенький,а Greater Heal кастуется долго да ещё при этом и бафф слот кушает. В речарже особо не нуждаются в столь непродолжительных боях. Зато наш высокий интеллект позволяет отлично класть дебаффы вроде Dryad Root, Block Shield, Wind Shackle (от последних двух пользы немного, но если есть время есть почему бы не кинуть?)
Также можно пожечь врагу ману заклинанием Mana Burn, поубивать саммонов противника скиллом Erase. Не забываем воскрешать сопартийцев. Если ШС нублесс, то воскрешённому надо кинуть Noblesse Blessing.
Если нету биша или ЕЕ, то тупо лечим Батл хилом.
Пару слов о каче...
Опишу места для кача соло в порядке возрастания.
Храм, в котором мы начинаем (1-6), земли возле деревни тёмных эльфов (6-12), Swampland (12-18), Ruins of Despair (18-26), Execution Ground (26-32), Hardine Academy (32-38), Death Pass (38-48), The Cemetery (48-52).Наши жертвы это нежить. А дальше куда пати скажет =). Заводите друзей, для саппорта это главное. Друзья - маги наиболее предпочтительны wink
О билдах...
1-40 лвлы качаемся в девоушене и меняем палки.
40-61 качаемся в кармиане опять же стараясь менять пухи.(на 52 лвле можно сменить шмот на Blue Wolf Robe Set, но честно не вижу в этом смысла(разве что в клане требование B-grade одежды)
61+ Одеваемся в маджестик.Это самый лучший сет для кача.Даёт регенерацию маны и защищает от оглушения.
В приниципе можно ограничится им, но если планируете ШЕ ходить на масс замесы (осады и т.п.) советую обзавестись Dark Crystal для максимизации скорости чтения заклинаний, и чтобы от лукарей не так отставать).
SA в наше оружие однозначно Acumen.Если мы неживое ШЕ можно взять Sword of Homunculus [SA - Conversion].Живое ШЕ не выдержит такую ужасно медленную скорость каста.=)
Из красок:
Мы банко маны: +4 Wit -4 Men (повышаем скорость каста за счёт количества маны, скорости её восстановления и магической защиты) или +4 Сon – 5Str(повышаем количество HP и сопротивляемость оглушениям за счёт силы физической атаки) +4 Dex -5 Str(чуть-чуть повышается скорость бега и уворачиваемость) (этих двух вполне хватит магазинных)
ШС ходящий на массПвП +4 Wit -4 Men +1 Wit -1 Men +4 Con -4 Str
ШС идущий на олимп +4 Wit -4 Men +1 Wit -1 Men(каст спид крайне нужен) насчёт 3ей краски ничего посоветовать не могу…Лично я склоняюсь к +4 Con -4 Dex.(-4 Dex по сути отнимает не так много)
Поскольку ШЕ не является очень богатым классом, то сабы стоит выбирать с учётом вашего текущего обмундирования.Рассмотрим несколько вариантов:
1)Быстрое самостоятельное выполнение квеста на нублесс - наш выбор естественно атакующий маг: Spellhowler, Sorcerer(Sorceress) или Necromancer соответственно.
2)Понравилось хилить - берём Bishop'a.Весьма популярный выбор среди ШЕ.
3)Понравилось бафать берём Prophet'a.
4)Отдельно стоит выделить саммонеров. Вы практически остаётесь тем же ШЕ, но способным качаться соло. Наш выбор Warlock или Phantom Summoner.
Наш Shillen Saint и олимпиада...
На олимп понадобятся следующие вещи. ДК или таллум магический сет, маджестик лайт или драконик лайт. Staff of Evil Spirits с SA на Blessed Body, Магическая пушка с SA Acumen получше, Draconic Bow с SA Focus, и ОБЯЗАТЕЛЬНО эпик. Подчёркиваю ОБЯЗАТЕЛЬНО. Особенно важны Earring of Antharas и Zaken’s Earring (даёт сопротивление станам) и Ring of Baium (повышение скорости атаки и каста). Весьма симпатично выглядит Frintezza’s Necklace , но на нашем сервере фарма Фринтеззы, к сожалению, пока нету.
Бафаемся в робе с СоЕСом переключаемся на маджестик, если противник умеет станить, или на драконник, если не умеет. Ну, а деритесь с противником уже сами…Это не монстр а живой человек умеющий думать. Erase, Mana Burn, Battle Heal, Dryad Root,Wind Shackle, Block Shield- всё это должно быть на панельке.Легче всего победить саммонеров (Spectral Master, Arcana Lord, Elemental Master)
Заключение.
SE умеет достаточно многое. Но ни в одной области не является специалистом. SE умеет хилить, но не так как бишоп, и даже не так как EE. SE может восстанавливать ману, но, честно говоря,EE это сделает лучше.Скорость каста меня заставляет плакать.Но каждый рут прошедший на вара, каждый спасённый моим батлхилом друг, каждый лишившийся маны саппорт внушают мне, что персонаж прокачан не зря. Желаю и вам, дети Шиллен, понять меня.