Cardinal - сердце любой группы
Если будет желание и возможность, ну и конечно интерес - сделаю несколько гайдов. Начну с персонажа, который уже с маленького уровня является сердцем почти в любой группе и которого, все умные люди, всегда берут на "покачаться". Все правильно - это Бишоп (Bishop) который после 3й профессии превращается в эпического персонажа - Кардинала (Cardinal).
В этом гайде я попытаюсь раскрыть большинство основных моментов, связанных с этим персонажем. Все сказанное ниже не претендует на звание единстсвенного правильного и идеального варианта развития персонажа. Также, здесь все позицинируется со стороны Американских\Евро серверов, а не РуОффа, потому русские названия и другие связанные с РуОффом моменты у меня можете даже не спрашивать!
"Имеющие терпение способны создать шелк из листьев и мед из розовых лепестков."
Навои
Краткое содержание
1. Скилы
40-75
76-83
Заточка скилов
Скилы с сабов
2. Эквип
Сеты
Пушка
Прочие прелести
3. Экспинг
Соло
В группе
4. Олимпиада
Заключение
1. Скилы
Скилы, которые идут у Human Mystic и Clerica я не беру. Наша цель - это скилы непосредственно Бишопа. Я не буду перебирать все скилы, потому что многие бесполезны или малополезны. Многие отпадут с повышением уровней. Потому я делаю упор лишь на нужные и позитивные скилы. Также я не упоминаю про книги, на увеличение количества слот-бафов, они учатся на 40 (покупается у Black Marketeer of Mammon за 400к адены), 61 (выбивается с боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) левеле. 4-й последний баф-слот можно добыть за дорогую книжку с Олимпиады.
40-75
Итак, уже на 40-м уровне у нас появляется 2 довольно полезных скила, которые будут решать исход многих ПвП и битв на позних левелах (на ранних врятли будут столь полезными, но тем не менее, их никто не отменяет).
Greater Battle Heal, Range: 600
Кушает бессовестно много маны, но лечит очень быстро и когда кого-то берут в ассист, особенно маги, только благодаря этому скилу можно успеть выхилять. Но если за спиной нету ЕЕ или на крайняк СЕ, то после нескольких хилов, Бишоп останется пуст. На маленьких уровнях это особенно заметно и критично.
Mass Resurrection
Бесценный скил. Воскрешает всех вокруг Бишопа. Must have на любом пвп, масштабы которого 3+ мертвых человек из клана вокруг Не один ход пвп был сломан благодаря удачному масс ресу.
На 44-м уровне появляется архи-полезный скил, который позволяет качаться бишопу, как магу
Inquisitor
После получения этого скила, можно идти качаться в лубую локу, конечно желательно с уязвимостью к Divine (Holy) Magic. Из требований - в локации должны падать хербы и\или должен быть бафер\речарджер. Еще способствует селф-бафф Holy Weapon (кстати, как и берс - вешается только в группе).
В Инквизиторе появляется несколько новых навыков (холи нюк, массовка, суррендер к холи атакам, и дебаф на реген) + возможность трансформироваться обратно. Из старых остаются несколько, вроде Celestial Shield, Invocation (о которых дальше) и упоминавшийся выше - Holy Weapon. С не давнего времени, нюки в пвп сильно понерфели, потому бишоп снова стал суппортом, а не убер-нюкером нагибателем
Purify
Полезный скил - снимает почти все виды Paralysis и poison/bleed. Когда будите качаться на топ-спотах вроде Химер в Hellbound'е, то этот скил будете юзать после каждого 2-го АоЕ мобов, которое они спамят почти постоянно
Из полезного на 44-м уровне стоит упомянуть еще
Restore Life, Range: 600
Скил, примечательный тем, что лечит не определенное количество жизни, а % от общего количества. Потому особенно полезно хилить толстых персонажей - всякого рода гномов, дестров и т.д.
На 48-м из полезного стоит отметить
Body of Avatar
Аналог Bless the Body от Профета, только на всю группу. Если висит аналогичный бафф, на повышение количества жизни, то во время бафа, еще и лечит (на макс левеле лечит и добавляет по 35% жизни).
Следующий важный виток с рядом новых, но бесценных скилов появляется на 56-м уровне. Это, так сказать, переломный уровень, где начинает действительно открывается потенциал Бишопа, как персонажа и как хилера.
Magical Backfire
Бесценный скил на ПвП и Олимпиаде - увеличивает расход маны на 200% на 1 минуту. Сложно переоценить важность этого скила.
Erase, Range: 600
Тратит 3 Spirit Ore (SO, СО в дальнейшем) - попытка "стереть" вражеского саммона. Говорит сам за себя.
Invocation
Основной источник маны у бишопа, пока нету речарджера. Уменшая п.деф на 90%, добавляет по 27 к регену маны за тик.
Major Heal, Range: 600
Наш основной хил, который мы будем лечить всю игру. Кушает 1 СО (потому нужно всегда запасаться огромным количеством оным). Стоит очень мало маны (по сравнению с другими хилами) и действует моментально. Вообщем ставим на клавишу, которую легче и удобнее всего будет жать (типа Ф1-Ф4).
Mana Burn, Range: 600
Второй незаменимый скил на ПвП и Олимпиаде. Опустошает ману противника. А главное, может критовать Кстати, в Интерлюдии был забавный "баг", т.к. с Аугументом и Валакасом магический крит рейт догонялся практически до 100%, ЕЕ за 1-2 Манаберна опустошала МП противника и на этом все заканчивалось
Trance, Range: 600
Аналог Слипа. Кастуется не в пример шустрей, имеет шанс прохождения немного поменьше и весит в 2 раза меньше.
Turn Undead, Range: 900
Леталка по Андедам. Упомянул не зря. Имеет несколько, так сказать, видов срабатывания:
Не срабатывает
Срабатывает частично и моб убегает (эффект Fear'а)
Срабатывает летал
На 58-м уровне мы получим еще 2 очень критичных скила.
Major Group Heal
Тратит аж 4 СО, но моментально и капитально хилит группу. Второй наш постоянный хил, выносим тоже на удобную кнопку. Лечит всех в зоне действия. Даже сквозь стены и даже если не видно членов группы. Отлично хилить дето в уголке или за стеночкой. Правда жрет кроме кучи СО еще и кучу маны
Mana Storm
Аналог одиночного Манаберна, но массовый Ну я думаю объяснять не нужно. Главное без лишнего героизма
Осталось еще 3 важных скила:
Celestial Shield
На 10 сек становимся ПОЛНОСТЬЮ не уязвимы. Однако есть несколько но
Любое действие (скушали банку, заюзали скил, ударили кого-то и т.д.) - снимает действие Celestial'a.
Все равно могут откенселить (снять бафы) скилом или геройской пикой (Cancel Stick).
Benediction
Довольно специфичный скил, юзается редко, но может неплохо помочь, когда мало маны. Условие использования - у Бишопа меньше 25% маны. Восстанавливает полностью ХП всей группе.
Prayer
Полезный группой баф (в принципе должен быть бафнут всегда, потому не скупить ради 1 бафф-слота). На максимальном 3-м левеле увеличивает количество восстанавливаемой жизни, на парти мемберах, на которых весит данный баф на 12%.
Дальше полезных скилов нету. А все старые растут по уровню и силе.
76-83
Ну что, я могу Вас поздравить - Вы Кардинал. Хилер с большой буквы. И теперь перед Вами открыты почти все дороги (ну не считая Хеллбаунда, туда нужен 78-й уровень )
76 - мы получаем 1 активный скил и 3 пассивных.
Balance Life
Единственный активный скил, при том какой - наверно самый читерный из всех возможных для хилера У всей группы в радиусе (даже без видимости членов группы и даже через стены) - уравнивает количество жизни в группе в % соотношении. Тоесть если в группе есть люди с разным максимальном числом жизни, у них будут одинаковое количество % жизни с другими людьми, у которых, допустим, меньше жизни.
Sigil Mastery
Дает возможность носить Sigil. Когда надеваем это чудо новых хроник, то получаем следующие бонусы:
Сила хила возрастает на 30
Регенерация маны увеличивается на 17% (!!!)
Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, потому ну блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health
Все хотят быть здоровыми? Кардиналы тоже! Пассивка, казалось бы, бесполезна. Но когда будете 78-м уровнем и попадете в Хеллбаунд, я думаю Вы тут же измените свою точку зрения
Увеличивает на 20 защиту от яда и кровотечения - Poison и Bleed.
Wisdom
Еще наш Кардинал может быть мудрым и отлично сопротивлятся разного рода ментальным атакам.
На 20 увеличивает защиту от Hold, Sleep и других Mental атак.
77
Divine Protection
На 20 минут увеличивает защиту против Dark на 30 и Divine на 20. Как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Такой же есть у ЕЕ, а нам нужно копить кучу SP на намного более полезные скилы. Хотите выучить - проучите все другие скилы вначале, а после 80-го уровня SP все равно уже никуда не идет, можно будет и потратить. Но потом.
Mass Block Shield
Наверно единственный полезный на этом уровне скил. С Грации Финал снимает и сдвоенные Improved бафы, потому можно учить, не опасаясь, что он ничего не снимет. Весит 2 минуты, не позволяет во время действия, перебафать снятые или аналогичные бафы и уменьшает на 10% п.деф.
Skill Mastery
Довольно полезная пассивка, срабатывания которой зависит от Str. Есть 2 разных возможности срабатывания:
Увеличивает в 2 раза длительность эффекта скила
Моментально "откатывает" скил (например моментально откат Баланса )
Учитывая, что Кардинал, это Human и все тату идут на Casting Speed, скорость бега, количество хп (тоесть минусуеться Стр), то Стр не так много получается в финале. Советую, снова же, учить, когда более важные скилы будут проучены.
78
Arcane Wisdom
Еще один, как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Многие юзают, но я не вижу в нем особого смысла (кроме ситуаций с нон-стоп хилом). Тратим 50 хп\сек, получаем 30% кларити и -10% каст. спиды. Учить по желанию, ведь его нужно не забывать включать\выключать
Cleanse
Must have №1. Снимает ВСЕ дебафы, включая всякие руты, блоки п. дефа ну и т.д. Правда тратит 1 Einhasad's Holy Water, что делает постоянное использование довольно накладным
Divine Lore
Must have №2. Пассивный кларити. Без заточки дает 5% кларити на все.
Mass Block Wind Walk
Аналог Mass Block Shield, снимает все бафы, связанные с скоростью движения, в том числе Improved бафы вроде Improved Movement у ЕЕ. Уменьшает скорость бега на 10% и в течении 2-х минут не дает перебафать бафы, на увеличении скорости бега.
79
Divine Power
На 15 сек увеличивает силу хила на 1к. Грубо говоря - почти в 2 раза. Полезно
Salvation
Селф-резурект. Не требует Ноблесса до воскрешения, оставляет все бафы-дебафы, но восстанавливает все ХП\Мп. Не теряется опыт. Потребляет 2 Einhasad's Holy Water. Очень полезный скил. Дает огромную свободу для использования.
80
Miracle
При его стоимости в 150кк СП, довольно сомнительное удовольствие учить сразу на 80-м уровне. Требует 1 Magic Symbol, сейчас, как и все Fusion скилы, работает без зарядок, восстанавливает полностью ХП всему клану в зоне действия скила.
Purification Field
Очень полезный Fusion скил, требует 1 Magic Symbol и снимает все де-баффы у клана в зоне действия скила.
81
Enlightenment
Новый нагибаторский (да-да, именно такой) скил в Грации Финал. На 20 сек увеличивает м.атаку на 10%, силу хила на 40%, на 50% кастинг спид, на 50% шанс магического крита и дает 90% (!) кларити.
Magician's Will
Отличная пассивка. Дает +5% м. атак, касп. спид, маг. крит и кларити. Вот только книжку сложно достать - дроп только с эпиков.
Turn to Stone
На 8 секунд превратить себя в камень (аналог Dance of Medusa) - урон не получаешь (а вот в парализе - еще как ). Забавный и своеобразный скил. Использовать нужно "в тему", иначе всю группу перебьют пока буш смотреть на звезды
82
Раньше все книги для этих скилов были для 81 уровня, но их перенесли теперь на 82-й.
Protection of Alignment
Дает +20 защиты от Холи\Дарк, а также если включится, дает кучу м.дефа, когда получаешь урон.
Protection of Elemental
Аналогично прошлой, только дает +20 к элементальной защите против огня\воды\ветра\земли.
Protection of Rune
Дает +15% м.дефа (да, Вы не ослышались ) и также может включится, давая еще м.деф + защиту от элементов.
83
Sublime Self-Sacrifice
Еще один очень читерский и нагибаторский скил. Раньше был на 81-м уровне, но его перенесли на 83-й. Правда, все, кто успел получить книги до изменения, так и могут\выучили его на 81-м
В peace-zone работает на всех (включая антагов, НПС и т.д.), кроме врагов (но в пис-зоне не восстанавливает почему-то МП). Не в peace-zone работает на всех, кто не находится в состоянии войны с Кардиналом и находится в радиусе действия скила. Восстанавливает ВСЕ CP\HP\MP и дает неуязвимость на 15 секунд. Тратит 4 000 хп на каст. Откат 1 час.
Вот такой вот чит
Заточка скилов
"Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений."
Джон Рокфеллер
Дальше будут лишь советы, названия и цифры, без картинок
Курсивом выделены 3-тепрофные скилы, которые точить на порядок сложнее.
Пассивки:
Anti Magic - точим - чем больше, тем больше м.деф и резист к магии. Причем прибавка к м.дефу - это фиксированная величина.
Boost Mana - дает понт маны, точить только есть лишние книжки и у Вас есть еще другие прибавки, которые дают мп, можно будет в общем "наборе" увеличить общее запас маны для еще нескольких хилов.
Fast Spell Casting - увеличивает cast speed. Точить нужно в обязательном порядке - пассивка дает увеличение в %.
Fast Mana Recovery - одна из первых пассивок (или аналог), которые стоит проточить почти любому суппорт классу. Уже при заточке на +1 сильно увеличивает реген маны за тик. При дальнейшей заточке, дает несказанно меньше (скил +0 дает 3.4 к регену мп, +1 дает ровно 4, далее ничего не меняется вплоть до +15 - 5 к регену, +30 - 6).
Robe Mastery - есть 2 оптимальных варианта - точить на п.деф и м.деф. Я выбрал м.деф, т.к. п.деф легче разогнать и при наличии Династи сета, все тоже будет позитивно. А вот с м.дефом - нет. Но решать, как всегда, Вам
Wisdom - точится на резист к: Hold, Sleep и Mental Attacks. Советую точить к последнему.
Health - аналогично точится на резист к: Poison и Bleed. Советую точить на резист к Poison (в Хеллбаунде Кардинал за пару тиков вовремя не замеченного Poison остается с 1 хп и после 1й же массовки клеет ласты), хотя Bleed будет чаще встречаться, особенно в ПвП (и на Олимпиаде в опене).
Divine Lore - стараться сразу же на 78-м вточить на +1 Power, Ваш пассивный кларити сразу станет не 5%, а 6%! Дальше правда все хуже, нужно точить сильно, дорого и много, что б поднять еще %.
Хилы и резуректы:
Major Heal - советую точить на Cost, учитывая что скил стоит мало, будет стоит еще меньше, а силу хила можно увеличить, надев Сигил, потому проточка на Power имхо уже не так актуальна. К тому же, левел скила ростет в не зависимости от того, на что он протачивается (будь то стоимость или сила).
Major Group Heal - аналогично. Хотя некоторые предпочитают точить на силу хила, но прибавка там довольно маленькая.
Greater Battle Heal - тоже на стоимость. Хотя, тоже, некоторые точат на повер. Смотрите сами, просто кастуется он быстро, стоит много и хилит прилично, главное не забывать отпускать кнопку, а то можно без маны очень шустро остаться. Иногда легче реснуть, чес-слово
Restore Life - точиться на стоимость и силу. Имеет смысл точить во второе, т.к. восстанавливает жизнь в %.
Benediction - имхо точить бесполезно. Хотя некоторые прокачивают на Bravery, что б давало еще немного СР (что-то около ~30). Есть вариант заточки на стоимость, но как я упоминал - скил юзается очень редко, потому это бессмысленно.
Mass Ressurection - точиться на стоимость и количество восстанавливаемых %. Советую 2-е и Вам скажут спасибо
Бафы:
Holy Weapon - точить бесполезно. Точиться на время и стоимость, но и так стоит 23 маны, потому что скил с 1-й профессии Клерика
Wind Walk - аналогично. Правда стоит 27 маны.
Prayer - точиться на время и стоимость. Я пока не точил, но можно немного поточить на стоимость - лишним не будет.
Body of Avatar - аналогично.
Дебафы и атакующие скилы:
Trance - точить на шанс.
Erase - точиться только на стоиомсть. Имхо бесполезно, если Вы только не собираетесь своим Кардиналом фармить опен на олимпиаде.
Magical Backfire - точить на шанс прохождения.
Mana Burn - точить на силу.
Mana Storm - точить на силу. Можно на стоимость, но т.к. юзаться будет в пвп в группе с речарджером, 1-е более важно.
Turn Undead - точить на +1 Attack (некоторые точат на +3-5 для повышения уровня скила, но вообще +1 хватает). Позволяет качаться в Хиро рифте.
Скилы с сабов
Промежуточные скилы каждый выбирает сам, я предпочел м.деф.
А вот на полезных следует остановится по подробней.
75-е классовые скилы
Boost CP
Дает постоянную прибавку в +738 СР
Counter Barrier
При получении удара есть 3% шанс получить Celestial Shield на 5 секунд
Counter Defense
При получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на 20% на 15 сек
Counter Spirit
При получении удара есть шанс получить на 15 сек: +7% м. атаки и п. атаки, +8% скорости каста и скорости ударов (attack speed)
Mana Gain
Увеличение восстанавливаемой маны на 6% при речардже
Остальные скилы не стоят такого внимания, что их брать или качать ради них 75-го левела саб-класс Разве что Вы качаете саб-класс для себя, а не для скилов.
2. Эквип
Сеты
C Grade:
Демон сет - если собираетесь соло экспиться (на 44-м получаем Инквизитора и вперед).
Кармиан - если есть намек на мини-парти. Да и в лоло-пвп каст спид нужен как воздух.
B Grade:
Авадон или БВ.
A Grade:
Советую Dark Crystal. Некоторые собирают Таллум (аналогичный по каст. спид, отличия в других бонусах, например Таллум дает немного м.дефа), а другие Маджестик. Но ДК - выбор чемпионов
Точить сет стоит капитально, потому что обычно он будет с Вами аж до Dynasty.
S Grade:
Аркана Сет - как по мне, совсем не подходящий сет для Кардинала, но у него есть ряд преимуществ. П.деф, переносимый вес, резист к станам и главное, можно пихать камни на элемент. Однако, всеравно, ДК >> Аркану. Если получиться заполучить 2 сета - это только супер.
S80 Grade
Dynasty Set - цель и последняя ступень для Кардинала (Веспер я не беру в расчет ) - обладает в основном плюсами. Комбинирует возможности ДК + Арканы, потому must have. И если группа умная - она вначале оденит Биша и ЕЕ, а потом всех остальных.Пушка
Все, где есть SA на Acumen. Чем больше м.атак - тем лучше. Почему? На маленьких левелах легче качаться (мы ведь маги, пока не в группе). На высоких левелах, м.атака - это:
Сила хила
Если пушка А\S\S80 Grace - бонусы в пвп
Шанс прохождения дебафов
Возможность заПВПшить Top А\S\S80 пушку и вставить максимальные Life Stones с неплохими пассивками\бонусами
Начиная с А Grade (B Grade тоже можно, но стоит ли заморачиваться?) можно сделать Masterwork итем с полезными бонусами (например Masterwork Flaming Dragon Skull[A] имеет встроенный кларити. Акумен+Кларити - неплохая кампания получается )
Группе не стоит недооценивать Бишей и ЕЕ и нужно тоже подумать об Арканах для них.
Вообще список оружия выглядит следующим образом:
Mysterious Sword[Low C], Sword of Homunkulus [C], Sword of Valhalla[ B], Wizard's Tears[Top B], Sword of Miracles[A], Flaming Dragon Skull[A], Arcana Mace[S], Dynasty Mace[S80], Dynasty Phantom[S80], Icarus Spirit[Top S80], Vesper Buster[S84], Vesper Caster[S84].
Прочие прелести
Бижутерия
Что бы долго и нудно не расписывать все и вся, скажу, что чем круче бижа и больше заточена - тем лучше. Подробней остановлюсь только на эпике.
Necklace of Valakas - бесценный эпик. Хрен достанешь и обычно уходит магам. Но в руках (точней на шее) у Кардинала - творит чудеса. Главная Кардиналу быть запакованным (Династи сет проточенный и т.д.) пару Mana Storm и Mana Burn и ПвП окончено
Frintezza's Necklace - достать на порядок легче. Полезен в первую очередь откатом скилов и резистами почти ко всему .
Earring of Antharas - также очень полезный для Кардинала эпик. Главное - это встроенный эффект Кларити, который дает 5%. Также обеспечивает просто недетский резист к стану (под точенным резист шоком с Фринтесса\Закен\Антарас Кардинал 79 левела станится примерно 1 из 25 раз +28 станом 84-го фул-эпик арчера. Проверно мною )
Zaken's Earring - дает неплохой резист к стану + несколько других резистов к ментальным атакам. Также увеличивает количество ХП, которые восстанавливают Кардиналу хилом (а не Кардинал другим).
Earring of Orfen - малополезный эпик. Обрезанная версия Закена и не дает резист к стану.
Ring of Baium - полезен в первую очередь прибавкой к скорости каста.
Ring of Queen Ant - почти бесполезный для Кардинала эпик, но полезный любому физическому демагеру (будь то лучник или melee-dd вроде дагера).
Ring of Core - малополезный эпик. Лучше надеть другой или Over-Enchanted кольцо.
Также из полезного. Если нету возможности достать\сделать Sigil - Кардиналу нужен щит. Чем круче, тем лучше.
Рубашка на CP. Желательно S Grade.
Фармим Territory Wars - цель, купить и сделать пояс на Weight Limit (это лишние СР банки, СО и соски; на скрине пояс на количество слотов инвентаря, но их можно увеличить за счет рыбалки). Если арчера и прочие могут таскать дофига, то Кардинал - дохлое и слабое создание в этом плане
Браслет. Желательно не ниже А грейда. Дает возможность носит сразу кучу талисманов. Талисманы - сила! Даже банальный талисман на Low MP Regeneration за 12к в магазине в Адене - это прибавка к регену МП на каче!
3. Экспинг
Соло
Много мест, где можно качаться и качаться не плохо. Например начало Dragon Valley, потом возле Адена, потом Cemetery, Fields of Massacre, Valley of Saints ну и Forest of the Dead. Почти классическая нюкерская цепочка. Упор нужно делать на места с undead монстрами, у них слабость к Holy Magic. Также довольно критично наличие хербов, если нету бафера, желательно речарджера.
Настоящий кайф начинается после 76-го уровня и возможности точить скилы. Первым точим Turn Undead на +1 Attack и... садимся на скупку Dimensional Fragments. Как только насобираем кучу и еще чуть-чуть, закупаем ГОРУ СО, берем любого личера, лучше полезного и идем дуо в Хиро-рифт. Можно даже его посадить далеко от входа и тогда портует только 1 человека (просто условие захода в рифт - группа, тоесть минимум 2 человека. Но заходить может и 1). И вперед качаться на леталах. Быстрей соло пока не придумали
В группе
В группе легче - куда заберут, там и будем экспиться. Обычно на маленьких левелах - это мини группы, которые идут на Х-сованых мобов куда-то в Катакомбы или что-то вроде Lair Of Antharas. Ближе к 3-й профессии оптимально в Пагане или ИмТе. Также можно в МоСе, но имхо это не лучшая лока для экспинга. Также есть вариант с магами в Forge of Gods, если маги нормально тащат, то Бишоп быстро экспиться и без особого напряга уже дето с 64 уровня
Основной эксп - это конечно Hellbound, но для этого нужен 78-й и пройти закалку в более простых местах Кстати, если у Вас есть доступ в HellBound на любом классе (мейн\любой саб), то Вы можете туда заходить на любом уровне.
В группе кач для Кардинала очень облегчается, когда есть танк. А также, если ЕЕ не дает
Кардиналу спать на клаве, и может подстраховать в случае ЧП.
4. Олимпиада
Олимпиада - это отдельная история. Лишь топовые персонажи могут фармить свой класс и только классы. Опен - это вообще отдельная история, на которую нужно писать не одну статью
Я попробую осветить олимпиаду с стороны Кардинала, и то частично, т.к. часто наблюдал оную, но участия не принимал (пока что я еще Mystic Muse, но смена main <> sub не за горами ).
В данных реалиях почти невозможно что-то противопоставить вражеским Кардиналам, если у тебя нету: 81+ левела, заряженной пушки, S80 сета, эпика и еще ряда плюшек вроде талисманов и т.д.
Давайте по порядку. Раньше был смысл запаковывать Кардинала в Аркану 150 Holy, делать сет против Holy и идти сливать конкурентов, но после нерфа демега в ПвП (и олимпиаде соотвественно), эта схема уже не имеет толку.
Имеет смысл пихать в пуху ЛСы, пока не вставиться нюк и потом запаковать это оружие элементом, к которому относиться вставленный нюк. Нюк желательно что б был: Boulder или что-то вроде Hydro Blast. Почему они? Ну начнем с того, что Hydro Blast, как и несколько других нюков НЕ блокируются щитом. В отличии, от, допустим, Hurricane или Prominence. Во-вторых, если нюк имеет относительно редкий элемент, то и защититься от него сложней (хотя в реалиях РуОффа все по другому в связи с дешевизной всех камней).
Нужен набор оружия, который вешает позитивные бафы, вроде Mental и Bless the Body. Остальные бафы есть у Кардинала и НПС, который выдает бафы на выбор перед стартом.
Далее, за Эппалеты нужно набрать в замке\кропости нужных талисманов. Например талисман на УД, Максимум Кларити или на восстановление хп\мп\ср.
Обычно (в большинстве случав) бой проходит в несколько этапов - попытка прокинуть Backfire и Mana Burn. Кто первый спалил всю ману противника, тот и папа Дальше просто занюкиваем противника и готовимся к следующему поединку.
Часто, знаешь своих противников в лицо, потому можно потрудиться и заготовить еще несколько сетов в перемешку с защитой от разных элементов. Или с кем-то скоординироваться. Например ЕЕ делает ботинки на защиту от Холи, а мы делаем ботинки на защиту от Дарка. Ну и в таком духе.
Также имеет смысл носить несколько пушек с разными нюками. А в оружие для бафа можно попробовать вставить какой-то активны скил. Это очень сильно поможет, если удастся сделать хорошую комбинацию.
Вся игра состоит из суммы огромных и мизерных бонусов. Некоторые измеряются десятками процентов, а другие дают сотые к итак не большим значениям. Тем не менее, у кого больше получается в финале, тот с сильнее. Потому повод повысить каждый свой показатель хотя б еще б чуть-чуть, это плюс шанс к победе, как в ПвП, так и на Олимпиаде.
Заключение
Я попытался включить в этот гайд очень много информации, но все равно очень много осталось за бортом. Я специально исключил такие вещи, как ПвП и некоторые другие, потому что их раскрыть - это повод для еще одной, а может даже быть и нескольких статей.
Кардинал - это не просто персонаж, это призвание и сердце любой группы. Эти персонажи мало фанятся и много работают на группу. Нужно иметь крепкие нервы и спокойствие, что бы играть им изо дня в день. Те, кто качался на химерах или в цитадели по 7+ часов подряд без перерыва в дурном темпе нон-стоп, смотря на столбик из 9 строчек с ХП и строчку с дебафами, когда на дворе ночь и на часах уже далеко за 2, те поймут что я имею в виду
Я надеюсь, что я приоткрыл основные базисы этого поистине райского персонажа . Немного тренировки и вся группа будет зависеть и молится на Вас. Если Вы готовы потратить свое нагибаторское желание на поддержку 8-ми других человек, если Вы сможете нести ответсвенность за жизнь Вашей группы - этот персонаж для Вас. И отплатят Вам с лихвой