Содержание
1.Вступление
2.Преимущества и недостатки
•Преимущества
•Недостатки
3.Скилы
•40-74
•76-83
•Бафы
•Заточка скилов
•Скилы от саб классов
4.Эквип
•1-40
•Мили сетап
•Магический сетап
•Маго-мили сетап
•Прочее
5.Прокачка
•Кач в большой пати
•Кач в мили пати
•Кач с магом
•Кач с бишопом
•Нюкер АОЕ пати
6.Тактика
7.Заключение
...Верховный Шаман...
1.Вступление
В этом гайде я буду описывать плюсы и минусы класса, его скилы и основной эквип (снаряжение). Это мой первый гайд и (Вы уже подумали что я напишу типа «Не судите строго» или что-то в этом роде?) хочу выслушать всю критику по поводу гайда.
Доминатор (В дальнейшем ОЛ) – рестор и бафер. Главное что умеет делать ОЛ это бафать, регенить хп и восстанавливать цп как определенной цели так и всему клану. ОЛ необходимый саппорт для топ кланов, без него не обходится ни один нормальный массовый замес,но с финансовой точки зрения персонаж не дешевый т.к. ему нужно два комплекта на два билда (О них чуть позже) Главная фишка ОЛ камикадзе. Цель забежать в толпу варов с надеждой всех на дебафать и остаться в живых.
2.Преимущества и недостатки
Коротко о главном. Основные преимущества и недостатки ОЛа.
Преимущества
1. Большой спектр бафов. Которые ОЛ может наложить на группу и клан в зоне его видимости.
2. Большой спектр дебафов. Которые ОЛ может накладывать на всех противников в зоне его видимости.
3. Оверлорд единственный персонаж в игре который может восстановить CP, как одному персонажу, так как и всему альянсу в зоне видимости.
4. Лучший дрейн в игре.
5. Очень сильная P.Atk с включенным Soul Cry. (Пример: у Гладиатора 78 лвл П.Атака с включенным War Cry и под Final Frenzy с дуалами ТМ*ДЛЕ P.Atk равна 1389, а у ОЛа 78 лвл под своим бафом и включенным Soul Cry с дуалами ТМ*ДЛЕ P.Atk равна 1293.)
6. Самый высокий M.Def в игре, за счет самого высокого MEN. Высокий P.Def с включенным Soul Guard. (Пример: у ШК 78 лвл с включенной Defense Aura и Guard Stance в ИК сете P.Def равен 1508, а у ОЛа 78 лвл под своим бафом и включенным Soul Guard в ИК сете P.Def равен 1845.)
9. Пассивные скилы на все виды брони.
10. Пассивный скил увеличивающий P.Atk и M.Atk.
11. Cамое высокое количество манны.
12. Самый пластичный класс в игре вы можете быть сапортом, дебафером, танком и ДД.
13. Встроеное умение регенить мп при физ ударах!
Недостатки
1. Слабая M.Atk по сравнению с другими магами за счет врожденного низкого INT.
2. Нет возможности разогнать INT и отсутствие атрибута у дрейна
3. Низкая скорость каста.
4. Низкая скорость передвижения, но это компенсируется наличием таких заклинаний, как Dreaming Spirit, Seal of Binding, Seal of Slow и станом Hammer Crush.
5. Маленький радиус действия массовых дебафов ~300.
Как видно преимуществ у ОЛа в 2 раза больше. Но все же главным недостатком является сложность прокачки ОЛа, но об чуть позже.
3.Скилы
В этой чачти я опишу только нужные скилы как для прокачки так и для других дел. Скилы на баф слоты ниже упомянуты не будут, но их тоже надо учить. На 40 (покупается у мамона в городе за 400к адены), 61 (выбивается с 60+ боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) лвлах. 4-ю последнюю книгу баф-слот можно за большое количество нгп (Нублес гейт пасс) у менеджера Олимпиады.
Все бафы накладываются на членов клана которые находятся рядом (Радиус действия ~900).
Все дебафы начиная с ГФ накладываются и на соалли. (Радиус действия ~300).
•40-74
Бафы овера аналогичные с ПП - WW, acumen, berserk, spirit barrier, might, shield, guidance, agility - называются баффы овера по другому естественно.
Крик Души 1-72
Увеличивает Физ. Атк. Расходует МП во время действия.
(Тогл)
Защита Души 44-74
Увеличивает Физ. Защ. Расходует MP во время действия.
(Тогл)
Сонный Дух 20-74
Мгновенно усыпляет врага. Шансы его повторного усыпления сильно понижены во время действия этого эффекта.
(С нерфом слипа у других профессий - у орков стал полезным скилом)
Сокрушение Молотом 40-74
Одновременно оглушает и наносит урон в ближнем бою. Требуется дубина. Игнорирует щит. Возможен сверхудар.
Раскалывание 40-74
Наносит незначительный физ урон с вероятностью наложить дебаф обжигающий цель уменьшая хп. Намного слабее Сокрушения Молотом, но накладывает дебаф. (Проходит достаточно часто).
Кража Сущности 40-74
Поглощает HP цели.
(Нету атрибута)
Сердце Паагрио 44-74
Восстанавливает HP и значительно увеличивает уровень восполнения HP членов клана.
(Вместо времени точится на мощность)
Печать Зимы 40-74
Мгновенно понижает Скор. Атк. ближайших врагов.
Страх 14-74
Внушает страх врагу и обращает его в бегство.
Печать Привязи 25-74
Временно удерживает ближайших врагов на месте. Цель невосприимчива к удерживающим умениям, если уже находится под воздействием аналогичного эффекта.
Печать Наказания 40-74
Временно запрещает врагам нормально восстанавливать HP.
Печать Замедления 35-74
Мгновенно снижает Скорость окружающих врагов.
Печать Хаоса 30-74
Мгновенно понижает Точность у окружающих врагов
Печать Отставания 48-74
Действует на ближайших врагов и временно увеличивает время ожидания повторного использования физических и магических умений.
Печать Безмолвия 48-74
Мгновенно блокирует магические умения ближайших врагов.
Ритуал Жизни 64-74
Восстанавливает CP цели.
Честь Паагрио 66-74
Восстанавливают уровень CP членов клана
•76-83
Теперь о скилах Dominator'a.
Учить Skill Mastery нету смысла т.к. нафига он нужен ?? Проходит редко да и если проходит особого преимущества не дает. Хотя если есть лишнее SP то лучше выучить.) Все остальные пассивные скилы Доминатора учим смело.
Начнем с дебафов, у Доминатора они будут повеселее чем у ОЛа.
Печать Болезни 76
Временно снижает эффективность лечения членов вражеского клана с помощью заклинаний на 50% на 2 минуты.
(Амулет падает в ДО с Нефилима Кардинала 78 лвл)
Печать Отчаяния 78
Немедленно снижает Скорость ближайших врагов, их Маг. Защ., Точность, Физ. Атк., Скор. Атк. и Мощность Крит. Удара, а также шанс его нанесения.
(Амулет падает в ДО с Кардинал Нефилим 78 лвл)
Тайная Мудрость 78
Значительно увеличивает мощность Маг. Атк. и расход MP умений. Продолжает потреблять HP.
(Тогл)
Печать Блокады 79
Мгновенно атакует магией окружающих врагов и блокирует обычную атаку. Мощность 80.
(аое атака с вероятностю маг. крита)
Пламя Непобедимости 80
Дарует благословение пламени ближайшим членам клана, чтобы сделать их непобедимыми. Расходует 1 Магический Символ.
Обращение в Камень 81
Превращает в камень на 8 секунд, защищая от повреждений.
Просветление 81
Увеличивает маг. урон, скорость магии, шанс критического урона магией, уменьшает расход МР
Печать Предела 81
Временно ограничивает регенерацию ЦП, ХП, МП
Protection of Alignment 82 Дает +20 защиты от Холи\Дарк, а также если включится, дает кучу м.дефа, когда получаешь урон.
Protection of Elemental 82
Аналогично прошлой, только дает +20 к элементальной защите против огня\воды\ветра\земли.
Protection of Rune 82
Дает +15% м.дефа (да, Вы не ослышались ) и также может включится, давая еще м.деф + защиту от элементов.
Бешеный Натиск Паагрио 83
Опаляет огнем и наносит повреждения з силой 4312. В течение четверти минуты уменьшает уровень здоровья на 92 HP в секунду. Для использования умения требуется дробящее оружие. Возможен сверхудар.
(фаер атрибут)
Новые пассивные скилы в Gracia Final
Мастерство Символов (76 лвл) При использовании символа повышает эффективность лечения и восстановление MP
Воля Мага (81 лвл) Увеличивает маг. урон, скорость магии и шанс критического урона магией на 5%, а также уменьшает расход MP на 5%
•Бафы
Защита Паагрио 40-74
Увеличивает шанс блока щитом.
Ритм Паагрио 40-74
Увеличивает шанс уворота.
Мудрость Паагрио 40-74
Увеличивает скорость магических атак.
Слава Паагрио 40-74
Увеличивает магическую защиту.
Дар Паагрио 30-74
Увеличивает физическую атаку.
Благословение Паагрио 35-74
Увеличивает физическую защиту.
Ярость Паагрио 44-74
Уменьшает уклонение физическую и магическую защиту, но увеличивает физическую и магическую атаку. Увеличивает скорость физической и магической атаки. Увеличивает скорость бега.
Взгляд Паагрио 44-74
Увеличивает точность.
Скорость Паагрио 58-74
Увеличивает скорость бега.
Глаз Паагрио 77
Увеличивает точность и уменьшет шанс быть пораженным критической атакой.
Душа Паагрио 77
Увеличивает магическую атаку и магическую защиту.
Символ Паагрио 78
Уменьшает шанс снятия бафов и прохождения дебафов.
Победа Паагрио 79
В членов клана временно вселяется дух древнего героя: увеличивает мп, крит рейт, силу маг крита, п. деф, физ. атаку, скорость атаки, маг. атаку, м деф, скорость каста, сопротивление к дебафам, уменьшает: скорость бега. Дополнительный эффект восстановления СP. Расходует 40 единиц Руды Духа.
(Длится 5 минут).
Кулак Паагрио 79
Увеличивает макс. CP членов клана. Мгновенно увеличивает количество CP на ту же величину. Расходует 20 единиц Руды Духа.
Комбо-бафы
Битва Паагрио 70
Временно увеличивает Физ. Атк. и Физ. Защ. членов клана.
(Амулет падает из Проповедника склепа 72 лвл в катакомбах Темного пророчества)
Правило Паагрио 72
Обьединяет еффекты повышения Макс. ХП и увеличения Макс. Мп. Накладывается на всех членов групы.
(Амулет падает из Солдата Древних Времен 73 лвл в Долине Безмолвия)
Удар Паагрио 74
Обьединяет еффекты повышения шанса Крит. удара и увеличения мощности Крит. атаки. Накладывается на всех членов групы.
(Амулет падает из Стража гробницы 75 лвл в катакомбах Запретного пути) .
•Заточка скилов
В первую очередь нужно заточить все используемые второпрофные атакующие скиллы хотя бы на +1, а лучше на +3. Дело в том, что левелом неточенного скилла считается 74, и при его использовании на противников 80+ будет идти штраф на шанс прохождения (для Дрейна увеличится шанс фейла), даже если вы сами 80+. Слип можно точить на шанс +многа, Дрейн - в принципе пофиг, на силу или на кост, дебаффы на шанс (но без эпиков сильно разгонять масс-дебаффы смысла нет).
Если некуда девать СП, можно заточить хилы на кост. Точить баффы смысла нет.
Третьепрофные скиллы точатся отвратительно, но дебаффы все же лучше точнуть на +1.
Из пассивок есть смысл точить только роб мастери: на мдеф (+4 мдеф за каждый уровень заточки) или на реген мп (+1 мп за тик при сидении на попе, что на самом деле немало)
•Скилы от саб классов
Вообще каждый должен брать скилы с сабов на свое усмотрение я выбрал более оптимальный вариант для себя и учел какие я хотел бы сабы взять.
Логичнее всего усилить ОЛа как сапорта, добавив ему скилов от мага, сапорта и от танка. Это всё вместе серьёзно усилит его выживаемость в масс пвп и возможно даст вам лишний раз кинуть дебаф или отрегенить цп всему клану.
Boost HP - увеличение max. HP.
Boost CP - увеличение max. CP
Counter Barrier - при получении удара есть шанс получить временную неуязвимость
4.Эквип
Как я говорил выше ОЛа качать сложно. Существует два билда для ОЛа это Магический и мили. С 1 по 40 лвлы этого деления нету с этого этапа я и начну.
• 1-40
С 1 по 20-25 лвл мы носим вуден сет который получаем по квесту на 3 лвле.
С 20-25 по 40 лвл покупаем комон хеви шмот (На что хватит, но лучше что-нибудь не дорогое).
• Мили сетап
ИМХО Лучший вариант для мили билда это Хеви шмотье и дагер (фокус).
На 40 лвле покупаем:
ПЛ сет
Поп Ц двуруч берсеркер т.к. она единственная топ Ц с фокусом
Ц бижа
На 52 покупаем:
БВ хеви
В руки можно взять несколько вариантов:
1.Крис (Фокус)
2.Грит Сворд (Фокус)
Ц бижа
На 61 покупаем:
Талум хеви
Оружее:
1.Неплохой бюджетный вариант метеор (фокус)
2.Блуди орхид (фокус)
Мж джевел сет
Качаться в мили на 76+ ОЛу ОЧЕНЬ не выгодно. Ищем клан/консту и качаемся дальше.
• Магический сетап
На 40 лвле покупаем:
Напяливаем Дивайн
Точим дарк скример на 7++ (Меняем на клуб оф нейчер и вставляем акум)
Ц бижа
На 52 покупаем:
Авадон или лучше бв роба
В руки влуб оф нейчер (акумен) 7++ или топ Б (акумен).
Ц бижа
На 61 Покупаем:
ДК робу или (На что бабок хватит)
Деспарион (Акумен) можно обменять на сабе, но если тока покупали топ Б вместо Клуба
Мж джевел сет
На 76 покупаем:
Сначала Аркану(Акумен)
Потом МА сет
ТТ бижу
На 80 достаем(если сумеете):
Династи мейс (Акумен)
Династи сет (Имхо лучше скил "Enchanter" - Снижение затрат мп, уменьшение вероятности прерывания заклинания.Если есть АоЕ скил то "Human Wizard" - Увеличивает защиту от Оглушения и дает Маг. Атаку.)
Династи джевел сет
Вставляем скоко можем атрибута хотя бы в две шмотки на защиту от огня. При встрече врубаем Soul Guard и передаем пламенный превеД арчерам.
• Маго-мили сетап
С переходом на Грацию Финал у нас ОЛов появляется встроеный мп реген от физ дамага который позволяет нам качаться дрейнами и быстро регенить мп. Для начала как это "маго-мили"? Это значит долбим дрейнами мобов потом дубиной выбиваем мп с мобов. В робе моб(ы) быстро задолбят, а в хеви с "Защитой души" П.Дефа будет дофига и банок для хила хватит так что можно стопкойно стоять и долбить моба до хул мп или на сколько хватит хп у моба.
На 40 покупаем:
Дивайн и ПЛ сеты.
В руки лучше всего точить дарк скример на 7++ менять на клуб оф нейчер и вставить са акумен. (Если вточить на 10 то можно обойтись без А пухи до S грейда)
Ц бижа
На 52 покупаем:
БВ робаи БВ хеви
В руки на клуб оф нейчер (акумен) 7++ или или топ Б (акумен) Если есть деньги дополняем все это Крисом (Фокус)
Ц бижа
На 61 покупаем:
ДК робу и Талум хеви
В руки клуб оф нейчер (акумен) если всетаки заточили на 10, а если нет покупаем или делаем по сабу Деспарион (Акумен) или Спирит (акумен). Опять же если есть деньги дополняем все это Блудиком Орхидом (фокус)
На 76 покупаем:
Сначала с руки Аркану(Акумен)
Потом МА сет и Талум хеви
ТТ бижу
На 80 достаем(если сумеете):
Династи мейс (Акумен)
Династи сет (Имхо лучше скил "Enchanter" - Снижение затрат мп, уменьшение вероятности прерывания заклинания.Если есть АоЕ скил то "Human Wizard" - Увеличивает защиту от Оглушения и дает Маг. Атаку.) и Талум хеви
Династи джевел сет
• Прочее
Из остального нужна только A/S рубашка на ЦП
Краски для маг билда: +5 WIT -5 MEN / +4 CON -4STR
Краски для мили билда: +4 STR -4 CON / +4 DEX -4 CON
Для маго-мили билда: +5WIT -5MEN
Эпик именно вот такой. (Валика все равно достать для многих анрил и фринтеза оверу будет получше)
Frintezza Must Have - Дает резисты почти на все и откат скилов.
Antharas - Главное - это встроенный эффект Кларити 5%, Резист к стану/сайленсу 60%, резист к блиду 80% (Очень важный резист т.к. в Финале блид очень сильный).
Zaken - Дает вампирик резист к стану.
Baium - Нам он нужен только потому что дает каст.
Ant Queen - Дает шанс и силу крита (Отличная вещь для тех кто качается в мили).
5.Прокачка
С 1 по 40 качаемся как мили. До 20 качаемся квестами после каждый день активно ходим в каму и лабиринт.
•Кач в большой пати
С вводом Vitality для легитной прокачки вновь стали актуальны большие пати. Так как виталити убывает пропорционально количеству убитых мобов на члена пати, то выгоднее качаться фулл-пачкой на том же споте, где достаточно трио. Кач займет в 2 раза больше времени, но за счет пати-бонуса вы в итоге вкачаете больше. Собираем табор с виталити х300 и идем на мобов х4-х5.
•Кач в мили пати
Во многих случаях для отличного кача достаточно пати ОЛ+БД или ОЛ+СВС; в жестких местах типа рифта нужно брать еще 1-2 дд и ШЕ.
В принципе, в милишном сетапе и с ШЕ можно неплохо качаться соло левела эдак до 64-ого, пока не посинеют големы в фрозен лабиринт. Но всё равно кач дуо с БД будет быстрее.
•Кач с магом
Ваша главная задача для кача с магом - найти такого мага, которого вы сможете убедить, что кач с вами ему будет не хуже, чем без вас. Маг получает полный бафф, включая акумен, зерк и емп от ШЕ, не отвлекается на сбор дропа и плюс всегда имеет подстраховку на случай лага или срывания слишком большой кучи мобов. Шутки шутками, а дохнут маги часто, и в целом за вечер то на то и выходит.
Кидалово тут в том, что без вас маг получает весь дроп в одно лицо, а с вами - только половину. Но ему об этом знать не обязательно)
Ваша задача - отбафать, по необходимости лечить и вообще спасать нюкерскую задницу, собирать дроп, предупреждать нюкера о выпавших банках мп (самому брать их нельзя!). Бить мобов разрешается только в крайних случаях, поэтому ваш билд для такого кача в целом не важен.
•Кач с бишопом
Хапаем биша, бафаемся ШЕ и чешем в рифт. Комнаты с не-андедами сразу пропускаем. В комнатах с андедами бишоп использует скилл, который оставляет андеду 1НР. Овер по ассисту добивает мобов станом (ну или обычным ударом, если проблемы с СП), а также рутит, слипает, сайленсит и лечит бишопа. Если все делаете правильно, то мп у биша должно хватать на 1 ребафф. Потом минут 5 перекур в КХ и новый заход. В хиро-рифте юиш спокойно зачищает любые комнаты, получая по 110к экспы с моба на рыло. Для хиро рифта достаточно биша 72+ и ОЛа 74+.
•Нюкер АОЕ пати
Для такой пати потребуется собственно овер (без него никак), бишоп или очень ловкий ЕЕ на хил, БД, один хороший или 2 средних мага с АОЕ нюками, хайлевел ЕЕ/ШЕ на заливку маны, ну и пару халявщиков типа танков, пп или свсов, которые в общем-то не нужны, но неизбежно нарисуются сами собой.
Суть кача в том, что БД (или СВС, или танк, или ПП) собирает группу мобов и тащит её к вам. Вы снимаете с него мобов (хартом оф паагрио, затем можно кинуть ритуал оф лайф), собираете мобов в компактную кучку вокруг себя, рутите, отходите на два шага, рутите ещё раз, отходите - и только после этого маги начинают мочить АОЕ нюками.
Второй уровень сложности - если среди мобов есть маги. Машинисту придется очень аккуратно прятаться за угол, вы должны кидать сайленс и только после удастся собрать всех мобов в одну кучу.
Третий уровень сложности - когда возимые мобы станят, анкорят или рутят. В этом случае вам придется бегать за машинистом, и в случае стана/анкора/рута сразу переагривать паровоз на себя, затем уводить его к основной пати, и там уже рутить.
Мест кача 70+ в игре 6:
1. Карики в ЛоА. Лучший спот - первая комната с кариками, которая типа "бублик". У машиниста будет сложный выбор, что надеть - мадж или ДК. Мадж защищает от стана, а ДК от анчера; так вот, печальная практика показывает, что пережить стан ещё можно, а анчер как правило приводит к -4%.
2. Стакатты в Стакатто Нест. Лучший спот - не доходя один коридор до Queen Shyeed (придется найти и изучить карту этого данжа).
3. Ангелы в Monastery of Silence. Лучший спот - проход за библиотекой, откуда можно таскать 4 кучки, но там почти всегда занято. Еще есть неплохой спот в корридоре прямо возле входа, если идти пешком из кетры. Особенность в том, что машинист должен будет водить парики без пушки, плюс там есть гварды-бомбы, которых нужно убивать любым
скиллом далеко от общей пати.
4. Forge of gods. Там паровозить можно всех, но лучшие споты - стакатто прямо у входа, а также lower fog спот рядом с вулканом. Фишка в том, что после смерти мобы с каким-то шансом воскресают в количестве 5 штук из одного трупа, а в момент воскрешения радиус социальности зашкаливает за пару к. Поэтому ПОВ и сирена обязательны.
5. Dark Chapel (она же даркнес рум) в паган темпл, точнее за паганком. Самая хайлевельная локация, но и самая вкусная по экспе и дропу.
6. Кетра. В отличие от предыдущих 5-ти, кетра не считается данжем, поэтому парики там ограничены только размером спота. Плюс квест.
Состав трейна в принципе стандартен. Если интересует бабло, то берем бд+ее+варк+бх+тх плюс ОЛ внагрузку, если фарм+кач, то ОЛ+нюкер (мм или сорк)+ ее, если чисто кач, то ОЛ+нюкер +ее+бд+свс и идем отбивать комнату в катах.
Мой всем совет. Экспериментируйте пробуйте что-то новое. ОЛа можно качать самыми различными способами. Я с другом качаюсь дуо: ОЛ + Коневод.
6.Тактика
Главной задачей ОЛа всегда было накладывание дюжины дебафов на варов. Ну для этого нужен только хороший эквип и везение.
МассПвп.
Прежде всего тактика любимого мПвП. Тут нужно играть на два фронта и успевать бафать свою пачку повом и регенить цп и дебафать врага! Задачка не из легких, но все же осуществимая. Сначала главной задачей является снести биша (Пока пачка сносит биша и тех кто попадает под руку мы спокойно регеним в тылу нашей пати), а дальше бежать в толпу варов (желательно под Celistial Shield и под перышком) и дебафать чем только можно! Если овер выполняет свою задачу и хотя бы половина дебафов проходит то 1:0 в вашу пользу, а если не повезло то стоит надеяться только на биша, эквип и пряморукость своей пати. Ну и на то что тебя реснут.
7.Заключение
Прежде всего ОЛ это сложная система дебафов… Их огромное кол-во, в гайде описал только основные дебафы. ОЛом сложно играть и только кажется по писюлькам на форумах что кинул слип надебафал убил и ушел. Все гораздо сложнее.
1 2 3 4 5Категория: гайды | Добавил: ДрошелШенан (29.12.2009)